Ты в хорошей компании!
Как сделать колледж популярным местом для старта успешной карьеры и поднять престиж рабочих профессий?
Нам предстояло разработать коммуникационную кампанию и айдентику для федерального проекта, который должен повысить престиж колледжей и стать для них знаком качества, благодаря объединению 250 образовательных площадок и более 200 работодателей из различных отраслей промышленности.
Но как побороть скепсис и разрушить стереотипы, что среднее профобразование (СПО) выбирают те, у кого возникли трудности с учёбой в школе, и кто не может поступить в престижный вуз?
Основная задача коммуникации — привлечь внимание выпускников 9-11 классов и убедить их родителей в том, что колледж — не запасной аэродром для неудачников, а трамплин к открывающимся карьерным возможностям для самостоятельного роста и финансовой независимости подростков.
Руки – главные герои рекламных роликов
«Думать своими руками» значит не только что-то знать, но и уметь делать самостоятельно.
Одна из задач образовательных программ «Профессионалитета» — выпуск специалистов, которые востребованы и сразу готовы к полноценной работе. Героями промороликов стали руки молодого специалиста, которые виртуозно управляют сложным технологическим процессом, как будто это руки мастера с многолетним профессиональным стажем.
Можно смело довериться рукам, потому что они точно знают, что и как нужно делать. Для визуализации этой идеи в съёмках принимали участие кукловоды, которые управляли движениями актера в кадре.
Рекламная кампания
«Ты в хорошей компании!» — это отсылка к ведущим промышленным предприятиям страны, которые выступают в качестве будущих работодателей и оснащают колледжи современным оборудованием для практической подготовки студентов.
Брендинг
Коммуникационную кампанию подкрепляет яркий и запоминающийся дизайн, учитывающий вариативность использования элементов фирменного стиля. Принцип геральдики позволяет собрать воедино символы разных отраслей промышленности, продемонстрировав при этом их многообразие и уникальность. Сам логотип очень пластичен — его можно разворачивать в разных геометрических формах и задавать любую траекторию при анимации.
К началу 2022-2023 учебного года фасады колледжей были забрендированы в стилистике федерального проекта «Профессионалитет». При разработке эскизов креативная команда старалась подчеркнуть специфику той отрасли, для которой учреждение СПО готовит кадры. Первые стрит-арт объекты появились на базе Липецкого металлургического колледжа, Полевского многопрофильного техникума им. В.И. Назарова, Озерского технического колледжа, Ивановского политехнического колледжа и Хабаровского техникума железнодорожного транспорта.
Для удобства абитуриентов на официальном сайте проекта япроф.рф создан агрегатор учебных заведений СПО - фильтры можно настроить по регионам, отраслевым направлениям подготовки и крупнейшим работодателям.
Результаты коммуникационной кампании
Опрос 6 тыс. учащихся колледжей, вошедших в 2022 году в федеральный проект «Профессионалитет»
— 76% считают, что учеба в колледже позволяет получить больше знаний, чем учеба в старших классах школы;
— 87% почувствовали самостоятельность и независимость в колледже;
— 78% считают, что учеба в колледже позволит или уже позволила им обрести финансовую независимость;
— 84% считают, что получают современную специальность;
— 87% не стесняются рассказывать сверстникам и друзьям о своей специальности и о том, чем они занимаются на учебе;
— 73% собираются продолжать свою карьеру в рамках профессии или сферы, которую они уже избрали для обучения;
— 84% считают, что выбранная ими специальность важна для будущего страны и/или их региона.