«Здоровье важно здесь и сейчас»: сторителлинг от ведущих врачей в рекламе диспансеризации
24 апреля 2023, 17:55
В рекламных роликах о диспансеризации врачи рассказали, как распознать симптомы сердечно-сосудистых заболеваний и к чему может привести невнимание к собственному здоровью
24 апреля АНО «Национальные приоритеты совместно с Минздравом России запустили рекламную кампанию по нацпроекту «Здравоохранение», направленную на популяризацию диспансеризации. В эфир вышли первые два ролика из этого цикла: «Полипы Петровича» и «Сердце Галины», созданные при участии Студии 2.35. Один ролик посвящен выявлению рака на ранней стадии, а второй рассказывает о симптомах сердечно-сосудистых заболеваний. Еще два видео будут посвящены ранней диагностике гипертонии и обследованию родинок.
Героями роликов стали ведущие врачи страны: терапевты, онкологи и кардиологи, которые рассказывают истории болезней разных персонажей и призывают зрителей пройти профилактические осмотры.
«Каждая история болезни – это не только анамнез, диагноз и другие медицинские показатели. Как правило, это история невнимания к себе и своему здоровью. Это драматургия, достойная экранизации. Выбор образов [в рекламе] не случайный, а намеренно глубинный. Ну плевать на себя хотел работяга - да что я там не видел? Вот мы и решили показать то, куда нельзя заглянуть», – пояснила креативный директор АНО «Национальные приоритеты» Руслана Харитонова.
В съемках принимали участие директор ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины» Минздрава России Оксана Драпкина, заведующий отделом эндоскопии МНИОИ имени П.А. Герцена – филиала ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России Сергей Пирогов, врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению НМИЦ кардиологии имени ак. Е.И. Чазова Всеволод Миронов и старший научный сотрудник, врач-детский онколог НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина Кристина Орлова.
Основной посыл кампании: начните беспокоиться о своем здоровье прежде, чем оно начнет беспокоить вас. Если болезнь диагностирована на ранней стадии, и человек не тратит время на методы лечения, не имеющие доказанной эффективности, то шанс выздороветь гораздо выше.
Ролики о диспансеризации можно встретить в эфире федеральных телеканалов, в интернете и на радио. Также на улицах российских городов появится наружная реклама, напоминающая, что проверить свое здоровье можно совершенно бесплатно, а работодатель обязан предоставить для этого оплачиваемый день.
Получить направление на диспансеризацию легко — достаточно записаться через сервис «Мое здоровье» на портале «Госуслуги» или по телефону поликлиники. Для прохождения профилактических мероприятий в медицинском учреждении понадобится только паспорт и полис ОМС.
«Важность прохождения диспансеризации и профилактических осмотров для здоровья человека сложно переоценить. Уверена, что подобная информационная кампания послужит мотиватором для прохождения профилактических мероприятий, напомнит, что первым пунктом в плане на долгую и продуктивную жизнь должна быть забота о собственном здоровье» - отметила главный внештатный специалист по медицинской профилактике Минздрава России Любовь Дроздова.
Охват россиян профилактическими медицинскими осмотрами и диспансеризацией – одно из ключевых направлений национального проекта «Здравоохранение». В 2022 году диспансеризацию и профилактические осмотры прошли 51 млн граждан Российской Федерации. В 2023 году количество прошедших диспансеризацию и профилактические осмотры должно составить 87 млн. граждан.
«Профосмотр – это ядро первого этапа диспансеризации, а диспансеризация – это профосмотр плюс дополнительные скрининги. Если их соотносить, то до 39 лет у нас ежегодный профосмотр и раз в три года диспансеризация, а начиная с 40 лет ежегодная диспансеризация. Так что у нас созданы все условия для того, чтобы каждый мог прийти раз в год и проверить состояние своего здоровья в поликлинике» - пояснила член-корреспондент РАН, директор НМИЦ терапии и профилактической медицины, главный внештатный специалист по терапии и общей врачебной практике Минздрава России Оксана Драпкина.