Веди себя в музей. В Москве состоялась презентация «Пушкинской карты»


С 1 сентября граждане России от 14 до 22 лет смогут получить «Пушкинскую карту» номиналом 3 тысячи рублей, которую можно будет использовать при посещении учреждений культуры по всей стране. Со следующего года номинал карты повысится до 5 тысяч рублей, при этом неиспользованные ранее средства сгорают. Презентация проекта «Пушкинская карта», организованная Минкультуры России и АНО «Национальные приоритеты» совместно с Минцифры России, Почта Банком и конкурсом для школьников «Большая перемена», состоялась 30 августа в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве.
Уже в день знаний молодые люди смогут оформить электронную «Пушкинскую карту» с помощью заявки на портале «Госуслуги» и регистрации в специальном мобильном приложении «Госуслуги. Культура». Потратить средства с Пушкинской карты можно только на культурный досуг – купить билеты в государственные и даже частные музеи, театры, галереи, филармонии, консерваторию и другие учреждения культуры. Еще один важный момент – баланс Пушкинской карты нельзя пополнить самостоятельно, средства зачисляются на карту государством один раз в год.
Вице-премьер Татьяна Голикова отметила, что те, кто получит «Пушкинскую карту» в этом году, смогут потратить с 1 сентября по 31 декабря 3 тысячи рублей. Номинал карты в 2022 году составит 5 тысяч рублей – их также необходимо будет потратить в течение 12 месяцев. 1 января каждого нового года государство будет зачислять на «Пушкинскую карту» новые деньги – и так до того дня, когда молодому человеку исполнится 23 года.
Министр культуры России Ольга Любимова заявила, что на данный момент более одной тысячи трехсот учреждений культуры уже заявили для участия в проекте «Пушкинская карта» более семи тысяч мероприятий. Как подчеркнула министр, количество участников программы очень быстро растет. Речь идет о театрах, музеях, концертных площадках, библиотеках и творческих образовательных организациях. Подробная афиша мероприятий будет доступна на портале «Культура.РФ» и в приложении «Госуслуги.Культура». Наибольшую активность проявляют театры и музеи.
Карта выпускается в виртуальном формате, однако в отделении Почта Банка можно заказать и пластиковую карту с уникальным дизайном. По словам министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева, приложение «Госуслуги. Культура» будет доступно в App Store и Google Play уже 31 августа. При этом пользователю будет необходима подтвержденная учётная запись на портале «Госуслуги».
Финансовым оператором проекта «Пушкинская карта» выбран Почта Банк, так как он обладает широкой региональной сетью и может оперативно обеспечить выпуск пластиковых карт для тех, кто не может использовать виртуальный формат или просто хочет иметь Пушкинскую карту в кошельке. Президент-председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко подчеркнул, что участие в проекте «Пушкинская карта» стало для Почта Банка настоящим технологическим вызовом. «Никогда мы ничего не запускали с такой скоростью, ни один гораздо более простой банковский продукт, – сказал Дмитрий Руденко. – Мы в принципе претендуем на позицию социального банка. Почта Банк создавался, чтобы донести наши услуги до каждой точки, до каждой деревни в нашей стране. У нас есть населенные пункты, где 100 человек живет. Это не бизнес, это социальная миссия».
Глава Почта Банка также пояснил, каким образом работает финансовый механизм «Пушкинской карты». «Механика технически выглядит так: это не просто деньги, которые зачислены на счет, это субсидия, которая в цифровом формате, в онлайне предоставляется в момент покупки билета. Пока эта карта в приложении – это просто возможность. Вы покупаете билет, и вот именно в эту секунду деньги пролетают от казначейства до учреждения культуры», – сказал Дмитрий Руденко.
Фото: Пресс-служба Минкультуры России
Креативную концепцию «Пушкинской карты» представили школьники из проекта «Большая перемена» - Дарья Гуськова, Мария Тихонина и Андрей Баранов. Они принимали участие в разработке информационной кампании на площадке креативного кампуса, организованного АНО «Национальные приоритеты».
По словам ребят, А. С. Пушкин – настоящий амбассадор для молодежи. Его образ и цитаты знакомы всем со школы. В креативной концепции подростков он стал «селебрити 21 века» – новым символом культурной жизни.
В завершении презентации свои вопросы задали не только журналисты, но и известные деятели культуры – Константин Хабенский, Александр Петров и Владимир Машков. Последний отметил важность самого первого похода в театр и предложил театрам самостоятельно определять несколько спектаклей, с которых лучше начинать знакомство с искусством.