Открыт прием заявок на конкурс медиапроектов в сфере урбанистики «Городские интонации»


Стартовал прием заявок на первый Всероссийский молодежный конкурс медиапроектов в сфере урбанистки «Городские интонации». К участию приглашены студенты и выпускники вузов и ссузов из всех регионов России в возрасте от 18 до 35 лет. Им предлагают подготовить медиапроекты, способствующие развитию и популяризации темы городской среды. Организаторами конкурса выступают Минстрой России и Общероссийская организация «Городские реновации», информационный партнер конкурса - АНО «Национальные приоритеты».
Заявки на участие в конкурсе принимаются с 16 июня до 23 июля 2021 года. Финалисты будут объявлены 26 июля. Они примут участие в очном финале, который пройдет в Нижнем Новгороде в рамках форума Минстроя России и ДОМ.РФ «Среда для жизни».
Цель конкурса – развитие средних и малых городов России через поддержку инициатив молодежи по созданию и продвижению новых урбанмедиа, которые, в свою очередь, призваны «оживить» городскую жизнь и привлечь внимание жителей к собственным городам, их проблемам и победам.

«Благоустройство, в первую очередь, должно отвечать запросам граждан и, здесь, их конструктивные предложения играют ключевую роль. Люди всегда лучше знают, что им нужно, чего не хватает. Участие граждан помогает принимать правильные решения по благоустройству. Конкурс «Городские интонации», в свою очередь, призван транслировать и вовлекать жителей в процесс развития их родных городов. Ждём на конкурс современные новаторские идеи и форматы, которые станут важным шагом в совместном формировании комфортной городской среды», – отметил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин.
Реализуя проекты по формированию комфортной городской среды, все больше городов используют возможности в сфере коммуникаций - заводят социальные сети, создают сайты, приложения. При подготовке к конкурсу малых городов и исторических поселений активно используются элементы геймификации. «Несомненно, основные держатели креативных идей – молодежь. Мы решили поддержать и дать возможности тем из них, кто хочет направлять свои таланты на развитие своего города», – пояснил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Максим Егоров.
Номинации
Конкурс проводится в четырех основных номинациях:
- «Городские медиа»
- «Иммерсивный проект»
- «Play: геймификация городского пространства»
- «Визуальный контент»
Все номинации объединены общей темой «Город, в котором хочется жить. Город, который хочется менять к лучшему». Участникам предлагают найти современные, востребованные среди жителей способы освещения городских событий, мероприятий, новых урбанистических и культурных проектов, интересных туристических объектов и других элементов городской идентичности. В рамках каждой номинации предусмотрено специальное направление «Формирование комфортной городской среды», посвященное вопросам развития и создания медиа, основной задачей которых является популяризация национального проекта «Жилье и городская среда».
Для школьников и студентов, которым еще не исполнилось 18 лет, создана внеконкурсная номинация. Они могут предложить собственные идеи проектов по тематикам четырех основных номинаций конкурса. Победителей ждут стажировки в российских организациях.
«Мы поддерживаем творческую молодежь, предлагающую новые идеи и создающую креативные и полезные продукты по тематикам нацпроектов. Поэтому в качестве специального приза мы готовы предоставить победителям конкурса возможность пройти у нас стажировку», - сообщила генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.
Узнать подробности, ознакомиться с положением о конкурсе «Городские интонации» и оставить заявку на участие можно на официальном сайте проекта.