Новый имидж СПО: Как мы провели ребрендинг ПТУшника

18 августа 2023

На Всероссийском форуме среднего профессионального образования (СПО), который проходит в Гостином дворе в рамках Московского урбанистического форума (МУФ-2023), генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина рассказала о реализации и коммуникационном сопровождении федерального проекта «Профессионалитет».

Тезисы выступления Софии Малявиной на панельной дискуссии «Новый имидж СПО: свежо, современно, смело»

Программа «Профессионалитет» является драйвером развития системы среднего профессионального образования (СПО). И она уже драйвит второй год. Современные рабочие специальности востребованы и нужны, но так было не всегда. У нас в 2000-х только 10-12% молодых людей хотели поступать в систему среднего профессионального образования. Сейчас спрос растет, и мы вместе с профессиональным сообществом должны на него отвечать.

До начала этой программы мы вместе с Министерством просвещения опросили 5 тыс. учащихся колледжей для того, чтобы понять, каковы запросы у молодых ребят, что они хотят. И очень многие говорили о том, что они не хотят тратить время на учебу в 10-11 классах. Они считают, что колледж в перспективе может дать быстрый и достаточный заработок для входа в самостоятельную жизнь, что обучение всего 2-3 года – это приемлемо, это уже обучение некой профессии, которая у тебя в руках. 

Мы вместе с Министерством просвещения поставили такую задачу – сделать ребрендинг ПТУшника, чтобы создать новый образ студента «Профессионалитета», студента СПО, как студента престижного вида образования.

Спасибо большое всем колледжам и организациям - партнерам, которые включаются в кластеры, реновируют помещения, и, как следствие, образ мысли, представления. Мы знаем, что пространство задает наше поведение, отношение к себе и к окружающим, и в том числе меняет культуру восприятия и культуру нашей жизни.

Кроме того, что мы сделали бренд, мы сделали очень много медиапродуктов. Если мы говорим о том, как мы работали с новым брендингом и с новым имиджем, это и видеоролики, и интернет, и ТВ, и радио, и наружная реклама, и дизайн внутреннего пространства помещений. Также мы вместе с работодателями преобразили фасады колледжей, сделав из них элементы постоянной наружной рекламы и закрыв не всегда привлекательные поверхности. 

Есть у нас очень классные колледжи, есть те колледжи, которые меняются постепенно. Поэтому мы таким образом помогаем им меняться и оживлять пространство вокруг себя. У нас есть сайт-навигатор по всем колледжам страны, которые входят в программу «Профессионалитет» - япроф.рф. Здесь можно получить информацию по любому направлению СПО.

Мы взяли за основу такой инсайт: «Думать своими руками». Почему? Потому что думать – это престижно. Мы совместили работу руками и думание как некую метафору о престиже. И взяли всем известную фразу: «Ты в хорошей компании», но, поместив ее в другой контекст, мы придали ей двойной смысл. Ты в хорошей компании работодателей, ты в хорошей компании обучаешься и вообще в социуме ты в хорошей компании, обучившись на «Профессионалитете».

Чего мы добились практически за год? 84% поступивших в колледжи считают, что получают современную профессию. 87% чувствуют себя самостоятельными и независимыми. На некоторые специальности у нас вырос конкурс в 3 раза. Такого не было никогда.

Мы уже сейчас с Министерством просвещения подводим предварительные итоги – на 18 августа почти в 2 раза вырос конкурс на место. У нас 300 тыс. договоров должно быть заключено в этом году с новыми студентами и абитуриентами, и уже почти 550 тыс. заявлений подано в колледжи «Профессионалитета». Заявочная кампания еще продолжается, она продлится до октября, поэтому есть шанс поднажать и превысить показатели прошлого года.