Более 250 социально значимых проектов поступило от бизнеса и НКО для участия в Национальном рэнкинге


Социальная ответственность становится нормой как для крупного российского бизнеса, так и для небольших общественных организаций. Это подтверждают результаты заявочной кампании Национального рэнкинга, впервые проводимого АНО «Национальные приоритеты» в 2021 году.
Свои заявки на участие в рэнкинге, оценивающем вклад бизнеса и некоммерческих организаций (НКО) в достижение национальных целей и реализацию национальных проектов, представили более 150 российских компаний. Всего, по данным АНО «Национальные приоритеты», на сайт рэнкинг.национальныепроекты.рф поступило более 250 заявок из 85 регионов России.
45% практик корпоративной социальной ответственности (КСО), программ в области устойчивого развития и совместных проектов с АНО «Национальные приоритеты» представили крупные компании, в том числе госкорпорации, 33% заявок поступило от НКО, остальные участники рэнкинга – субъекты малого и среднего бизнеса.
Наиболее популярными национальными проектами стали «Образование», «Экология» и «Демография». По этим направлениям поступило больше всего заявок. Среди самых активных регионов: Мурманская область, Красноярский край, Москва, Кемеровская область, Пермский край, Томская область, Краснодарский край.
Поступившие проекты КСО проходят несколько этапов экспертной оценки. Предварительный отбор проходил с участием партнеров рэнкинга, в числе которых Международная премия #МЫВМЕСТЕ, Форум Доноров, РСПП, Деловая Россия и Ассоциация менеджеров России. До конца 2021 года заявки оценивают представители региональных органов власти и проектных офисов, отвечающих за реализацию национальных проектов на местах. В частности, они отмечают, насколько представленные программы и проекты позитивно влияют на жизнь региона и отвечают запросам и потребностям его жителей. В январе 2022 года к подсчету результатов рэнкинга подключится экспертный совет АНО «Национальные приоритеты».
«Национальный рэнкинг – это про героев нашего времени, – считает заместитель генерального директора по партнерским проектам АНО «Национальные приоритеты» Маргарита Середа. – Как в свое время Стаханов стал символом стахановского движения и новой идеологии, так и сегодня социально ответственный бизнес и общественные организаций становятся героями человекоцентричного государства. Конечная цель рэнкинга — объединить усилия государства, бизнеса и НКО в достижении национальных целей и сделать их целями всей нации и каждого из нас».
Итоги рэнкинга будут опубликованы в феврале 2022 года. Лучшие социальные практики бизнеса и общественных организаций, вносящих свой вклад в реализации национальных проектов, планируется представить на уровне правительства России, сообщила Маргарита Середа.
Справка
Национальный рэнкинг – механизм публичного признания вклада бизнеса и НКО в достижение целей и задач национальных проектов. Организатор рэнкинга – АНО «Национальные приоритеты». В оценке и верификации социальных проектов и практик КСО участвуют партнеры проекта – РСПП, Форум Доноров, Деловая Россия, Международная премия #МЫВМЕСТЕ, Ассоциация менеджеров России и KPMG.
Заявки оцениваются по следующим критериям: соответствие целям и задачам национальных и федеральных проектов, признание экспертов (наличие отраслевых/индустриальных премий), вхождение в группу лидеров ESG-индекса РСПП «Вектор устойчивого развития» и позитивный социально-экономический эффект, оказываемый программой в регионе присутствия.
Всем участникам Национального рэнкинга, прошедшим экспертных отбор, присваивается статус «Партнер национальных проектов».