Бизнес-климат в России: кооперация бизнеса и нацпроектов

22 октября 2020

На платформе фонда «Центр стратегических разработок» прошла онлайн-конференция "Бизнес-климат России. Нацпроекты". Участники дискуссии обсудили последние изменения и тенденции в развитии деловой среды России на фоне «шоковых» событий 2020 года (пандемии коронавируса COVID-19, девальвации рубля, снижения цен на нефть).

Благодаря адаптивной и правильно выстроенной политике в области развития и поддержки бизнеса и предпринимательства, в реализации национальных проектов участвуют все основные общественные институты: государственные органы, бизнес, общественные организации. Вовлеченность и реальная заинтересованность бизнеса в нацпроектах – значимый фактор их эффективности.

 Генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина

По инициативе АНО «Национальные приоритеты» Центр стратегических разработок на базе ежемесячного мониторинга бизнес-климата провел независимое исследование информированности, заинтересованности и текущей вовлеченности компаний России в реализацию национальных проектов. Полученные результаты позволили выявить текущий стимул повышения интереса бизнеса к участию в национальный проектах.

Активное участие бизнеса в выполнении национальных проектов является одним из инструментов их успешной реализации.

 Президент фонда «Центр стратегических разработок» Владислав Онищенко 

В конференции приняли участие Сергей Аврамов - председатель правления ПАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк», Алексей Захаров - президент рекрутингового портала Superjob.ru, Татьяна Минеева - уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве.

Несмотря на кризис COVID-19, самое высокое знание компаний в России оказалось именно о мерах национального проекта «Малое и среднее предпринимательство», в этом же проекте респонденты отмечали рост интереса к образовательным программам по предпринимательству и повышение доступности программ льготного кредитования.


Положительно оценивают представители бизнеса и реальное повышение производительности труда на предприятиях: об этом говорят от 46 до 63% респондентов (в зависимости от величины бизнеса), крупный и средний бизнес уже больше почувствовал на себе позитивные перемены.

 Руководитель дирекции стратегии, аналитики и исследований АНО «Национальные приоритеты» Юлия Грязнова